Блог




В этом обзоре мы Вам расскажем об основных деталях горного велосипеда, на которые стоит обратить внимание при выборе велосипеда в интернет-магазине  kypivelo.ru

Рама велосипеда это одна из самых важных деталей велосипеда.
        
Рамы изготавливают из различных материалов:

Карбон (композитные материалы) - используют на спортивных и профессиональных велосипедах. Лёгкая и прочная.

Титан - использую на дорогих и эксплозивных велосипедах. Очень прочная и жёсткая.

Сталь - используют на дорожных, детских и велосипедах начального уровня.

Алюминий - самый популярный материал для изготовления рамы. Прочная и лёгкая.

Амортизационная вилка это одна из важных деталей велосипеда, на неё стоит обратить внимание. Полезные функции:



 • Регулировка жёсткости - позволяет настроить велосипед для езды на любой поверхности (асфальт, грунт, проселочная дорога, велодорожка и др.), а тагже отрегулировать велосипед в зависимости от веса велосипедиста.

Блокировка вилки - позволит заблокировать ход амортизатора, очень удобная функция для подъёма в гору или движению по велодорожке на длительное расстояние. Данная функция сэкономит Ваши силы и энергию.

Основные типы амортизационных вилок:

Пружино-эластамерная - самая популярная и не дорогая. Ее устанавливают на моделях любительского и туристического уровня. Не требует обслуживания.

Пружино-масленная - более сложная конструкция. Ее устанавливают на спортивные велосипеды. Очень мягкий ход и хорошая амортизация на бездорожье.

Задний переключатель используется для переключении передач. Переключатель расположен на заднем колесе, отсюда и название - задний. Основные производители: Shimano, Sram, Suntour. Обычно переключатели делятся на модели начального и продвинутого уровня. Например, у Shimano: Altus, Acera, Alivio - это модели начального (туристического) уровня, далее идёт Deore, LX, XT, XTR, Saint - оборудование продвинутого (профессионального) уровня. С ростом цены уменьшается вес и увеличивается ресурс работы, четкость переключения после Deore почти не возрастает, также она очень зависит от правильной настройки. Любой переключатель на новом велосипеде нуждается в регулировке после 1-2 недель эксплуатации, т.к. новый трос переключателя растягивается и настройки сбиваются.
        
          

Передний переключатель аналогичен заднему, но служит для переключения передач на передних звездах. Позволяет быстро и в большом диапазоне менять передаточное число. Что позволяет забираться в горку и спускаться с неё, равномерно крутя педали.

Манетки тоже переключатели скоростей, которые располагаются на руле и служат для переключения скоростей во время езды. Пока велосипед стоит на месте переключать их нельзя, т.к. тогда переключатель будет стоять в одном положении, а цепь будет лежать на другой звезде. Также не стоит допускать большого перекоса цепи. Обычно справа располагается переключатель задних звезд, слева - передних. Чтобы переключить передачу во время движения, необходимо ослабить давление на педали или вовсе перестать их крутить, щелкнуть переключателем, потом, прокрутив педали, цепь встанет на нужную звезду.
Количество скоростей на горном велосипеде. В зависимости от количества звёзд спереди и сзади. Спереди, как правило, 3 звезды, сзади от 6 до 10. Т.е. бывает 18, 21, 24, 27, 30 скоростей. Столько скоростей нужно для большого передаточного диапазона, чтобы максимально эффективно крутить педали и заезжать в крутую горку и разгоняться с неё.

Тормоза - это Ваша безопасность и стоит подумать о выборе тормозов на вашем велосипеде.
Существует много разновидностей тормозов для велосипеда, но два основных - это ободные и дисковые, каждые из них могут быть как механическими, так и гидравлическими.
        
        
Ободные (V-brake) - самые простые и недорогие тормоза, устанавливают на велосипедах начального уровня.

• Дисковые тормоза - самые популярные и мощные тормоза, работают в любою погоду и позволяют использовать велосипед с допустимыми восьмёрками на колёсах. Выпускаются в двух вариациях: механические (торможение осуществляется механически, за счет давления троса) и гидравлические (торможение осуществляется за счет передачи энергии гидравлической жидкостью, по аналогии автомобильных тормозов, требуют меньше усилий для торможения, очевидно являются более надежными тормозами).

Обода на всех горных велосипедах алюминиевые (также бывают карбоновые, стальные), т.е. достаточно легкие и прочные. Обода бывают одинарными (одностенными) и двойными. Для горного велосипеда лучше выбрать двойные, они состоят из двух стенок, это также уменьшит появление восьмерок и других неприятных моментов во время катания.
       
         

Руль бывает изогнутый или прямой. В основном производители используют изогнутый руль, его можно отрегулировать в удобное для Вас положение.
Прямой руль используют спортсмены для снижения центра тяжести.

Вынос - это деталь, которая крепит руль к штоку вилки. С его помощью можно регулировать посадку на велосипеде.
Бывают разной конфигурации: длина от 30 до 150 мм, подъём в градусах от 0 до 80.
Существуют регулируемые выносы – у которых меняется угол наклона. Ставится на комфортные велосипеды.
Поднять руль можно, заменив вынос с большей длинной и большим подъёмом. Опустить таким же образом – заменив вынос.

Цепи бывают разными в зависимости от количества скоростей. Чем больше звёзд сзади, тем плотнее они друг к другу находятся и и тем Уже сама цепь. Т.е. цепь на 9 скоростей Уже, чем на 8. Цепь нужно обрабатывать специальной смазкой. Смазываются только звенья (звёзды не смазываются). После обработки цепи её следует вытереть снаружи тряпкой от лишней смазки, чтобы не налипала грязь.

Система - это шатуны со звёздами, которые закрепляются на узел с подшипниками – каретку. Есть несколько стандартов крепления.
Квадрат (ось каретки квадратной формы).
ISIS – шлицевое крепление, выглядит в виде звёздочки.
Octalink – собственный стандарт Shimano.
На передние звёзды закрепляется либо пластиковый защитный круг на комфортных велосипедах – чтобы не повредить одежду велосипедиста об звёзды во время езды, - либо уже железный защитный диск на велосипедах для экстремального катания – рок-ринг.
        
        

Педали бывают 2 типов – обычные  или контактные.
Обычные бывают либо пластмассовые, либо с металлической рамкой – используются на большинстве велосипедов начального и среднего уровня катания.
Для экстремального катания используют педали намного шире и с металлическими шипами, для наилучшего закрепления обуви велосипедиста. Тяжёлые, прочные, часто в них используются промышленые подшипники*.

Контактные педали требуют специальной обуви. Используются для гонок кросс-кантри или байкеркросса для максимально эффективного кручения педалей.
Педали вкручиваются в шатуны в разные стороны специально, чтобы они не выкручивались при кручении.

*промышленные подшипники – подшипники закрытого типа, запрессованные в корпус, не разборные.   Отличаются хорошим скольжением, большим ресурсом работы без обслуживания.

Сёдла бывают разные по конфигурации –  узкие, жёсткие и лёгкие для спортивных моделей и бывают широкие и комфортные (более тяжелые по весу), бывают с гелевыми вставками для большего удобства. Сёдла подбираются индивидуально.
       

Покрышки колес отличаются в зависимости от протектора в зависимости от назначения велосипеда. Гладкие покрышки предназначаются для использования велосипеда в городских условиях. Небольшой протектор колес предназначается для езды по асфальту и легкому бездорожью. Высокий протектор колес предназначается для езды по грунтовым дорогам и агрессивному бездорожью.
Колёса нужно накачивать до давления 3-3,5 атмосфер (3,5 атм для задних колес и 3 атм для передних колес).

Камеры
99% всех велосипедных колёс камерные. Камеры бывают разные по ширине от 1 дюйма до 2.5 – под ширину покрышки. Нипеля на камерах бывают двух типов – автомобильный ниппель (шредер) или велосипедный нипель (преста). Разница в том, что преста более тонкие и более лёгкие. Проколы камер ремонтируются либо заменой на новую камеру, либо заклеиванием старой.
Поменять новую камеру надёжней и быстрее. Старую можно заклеить специальными вело-заплатками дома и возить как запасную. В обоих случаях понадобится насос.

Вес велосипеда
Горные хардтейлы гоночного класса могут весить от 9 до 11 кг.
Хардтейлы любительского уровня от 13 до 15 кг.
Комфортные велосипеды 13-16 кг.
Двухподвесы для фрирайда 19-22 кг. 
Даунхил 16-20 кг.

В этой статье мы разобрали основне детали велосипеда. Теперь Вы сможете купить велосипед, зная основные факторы, на которые стоит обратить внимание. В следующих статьях мы опишем более подробно важные детали велосипеда. Следите за нашим блогом и Вы будете более продвинутым и имформированным велосипедистом. Спасибо за уделёное время этой статье. Если у Вас есть вопросы, вы всегда можете позвонить в наш Call center и менеджеры Вам с удовольствием помогут выбрать Ваш велосипед.
Отзывы: